Художественный мир Сибири

Субраков Р.И. Сказ "Хан-Тонис на темно-сивом коне".

Сибирская земля богата талантливыми живописцами, создающие оригинальные художественные произведения, отражающие своеобразную красочность природы огромной сибирской земли и древний, духовный мир проживающих здесь народов. Приглашаю всех гостей блога к знакомству с уникальным искусством коренных народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, их фольклором, а так же с картинами сибирских художников, с коллекциями, которые хранятся в музеях и художественных галереях сибирских городов.

среда, 20 января 2021 г.

Мое путешествие по Сибири

Сибирь – зеленая корона России

Автор текста и фото: Кочурова О.В.

Советую каждому россиянину хоть раз в жизни проехать по железной дороге от Москвы до Владивостока. Именно только так можно почувствовать истинную громаду просторов земли нашей. Мне за 5 суток путешествия удалось проехать только половину этого пространства, и то до сих пор не могу прийти в себя от впечатлений пережитого… Океан сосен, берез, елок, равнин и перелесков, сопок и оврагов. Неисчислимы реки, ручейки, мосты и мостки, болота и равнины…

Кочурова Ольга
Сибирь – матушка

...Огромадна Сибирь моя матушка,
Вольно стелется дикая травушка,
Фантастичные земли твои,
И бесчисленны реки-ручьи.

Здесь безбрежна тайга и горы высокие,
Миры уплывают в сферы далекие,
Горизонты к себе синей дымкой манят,
Исполинские кедры веками стоят...

Выехала я из Абакана 31 марта вечером… на поезде «Абакан – Иркутск» до станции Тайшет. Ехала по легендарной трассе Мужества «Абакан-Тайшет». Там - величественные пейзажи, которые я, увы, проехала в темноте. http://www.rzd-expo.ru/history/Abakan-Taishet - здесь подробное повествование о строительстве этой дороги.

Прекрасны белые стволы берез в окружении вечнозеленых сосен и елей. В Сибири у берез не плакучие ветви, в Сибири березы устремлены к небу, вверх к солнцу. 1 апреля. Зебровая земля с полосами тающего снега, вербочка пушит свои сережки… Как же огромен и прекрасен мир Божий. Кое-где проталины и лужицы воды. Вода – источник жизни. Как только увидишь блестящую поверхность, так сразу ощущаешь дуновение свежести, чистоты и прохлады. Земля, насыщенная весенней влагой, выглядит молодой и румяной.

 

Итак, начинаю рассказ о своем путешествии на поезде из Абакана во Владивосток. Заранее прошу прощения за не очень качественные снимки. Фотографировала через стекло, торопилась, не успевала выравнивать горизонт.

Выехала я из Абакана 31 марта вечером… на поезде «Абакан – Иркутск» до станции Тайшет. Ехала по легендарной трассе Мужества «Абакан-Тайшет». Там - величественные пейзажи, которые я, увы, проехала в темноте.. Вот цитата: «… трасса пересекает горы, используя по большей части долины рек, вьющихся меж отрогами. Поднимаясь на перевалы, дорога петляет серпантинами. Линия пересекает множество мелких ручьев и речушек и такие крупные реки, как Енисей, Абакан, Туба, Мана, Агул, Бирюса. Строителям предстояло перебросить через пропасти 3 высоких виадука, а через реки, речки и речушки - 258 мостов и мостиков. Дорога пересекает малые хребты, отроги, ответвления Саяна под названиями: Манское, Кутурчинское, Идарское и Канское белогорья (белогорьями в местных краях называют такие горные хребты, на которых летом держится снег).
Для прокладки линии Абакан-Тайшет пришлось пробить в горах 9 тоннелей. Сооружение тоннелей было поручено двум коллективам метростроевцев – тоннельотрядам №1 и №2. Первый их них пробивал 7 тоннелей: Козинский, Каспинский, Кордонский, Кизирский и 3 Джебских. Второй – лишь 2 тоннеля: Крольский и Манский. Однако, ему на помощь была направлена еще спецколонна № 98, т.к. они были самыми длинными на трассе. Общая длина 9 тоннелей составляет более 10 км, самый крупный из них - Манский - протяжённостью 2487 м.»

Трасса «Абакан-Тайшет. Козинский виадук. Источник фото http://www.rzd-expo.ru/images/history%20Abakan-Taishet/21.JPG

На станцию Тайшет я приехала 1 апреля днем. Мне предстояли 5-ти часовое ожидание и пересадка на поезд «Пермь – Владивосток». Благодаря ожиданию, я и смогла немного познакомиться с Тайшетом.

Я ожидала, что здесь будут памятные знаки, мемориальные доски в честь строителей трассы Мужества, но ничего, абсолютно ничего подобного не обнаружила, а могли бы сделать красочные мозаики или панно, рассказывающие о трудовом героизме и энтузиазме советских людей, комсомольцев. Это было для меня удивительно и неприятно, что сами тайшетцы не гордятся своим прошлым…
С другой стороны вокзала есть обычная площадь, на которой установлен монумент погибшим в Великой Отечественной войне.

На памятной плите перечислены все Герои Советского Союза из Тайшета: «Тайшетская земля дала Родине восемь Героев Советского Союза: Андреев Николай Трофимович, Гореликов Иван Павлович, Капустин Михаил Денисович, Кублицкий Алексей Александрович, Мясников Иван Степанович, Пахотищев Николай Дмитриевич, Брюханов Степан Степанович.

Рядом с вокзалом станции Тайшет высится огромная, таинственная башня, покрытая копотью времени, по всей видимости, достопримечательность города Тайшет, так похож на старинный замок.

Оказалось – это сооружение - старая водонапорная башня дореволюционной постройки, т.к. Тайшет возник еще в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали как небольшой пристанционный посёлок. Тайшет в переводе с кетского языка означает «холодная река».

К сожалению, я не смогла прогуляться дальше в город, была привязана к своему багажу, экономила деньги, и не стала его сдавать в камеру хранения. Такое удовольствие обошлось бы мне где-то в размере 400 руб. Впереди ведь предстояло еще 3-х дневное путешествие в вагоне, о чем и продолжу свой рассказ далее…

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий