Сибирь – зеленая корона России
Автор текста и фото: Кочурова О.В.
Советую каждому россиянину хоть раз в жизни проехать по железной дороге от Москвы до Владивостока. Именно только так можно почувствовать истинную громаду просторов земли нашей. Мне за 5 суток путешествия удалось проехать только половину этого пространства, и то до сих пор не могу прийти в себя от впечатлений пережитого… Океан сосен, берез, елок, равнин и перелесков, сопок и оврагов. Неисчислимы реки, ручейки, мосты и мостки, болота и равнины…
Кочурова Ольга
Сибирь – матушка
...Огромадна Сибирь моя матушка,
Вольно стелется дикая травушка,
Фантастичные земли твои,
И бесчисленны реки-ручьи.
Здесь безбрежна тайга
и горы высокие,
Миры уплывают в сферы далекие,
Горизонты к себе синей дымкой манят,
Исполинские кедры веками стоят...
Выехала я из Абакана 31 марта вечером… на поезде «Абакан – Иркутск» до станции Тайшет. Ехала по легендарной трассе Мужества «Абакан-Тайшет». Там - величественные пейзажи, которые я, увы, проехала в темноте. http://www.rzd-expo.ru/history/Abakan-Taishet - здесь подробное повествование о строительстве этой дороги.
Прекрасны белые стволы берез в окружении вечнозеленых сосен и елей. В Сибири у берез не плакучие ветви, в Сибири березы устремлены к небу, вверх к солнцу. 1 апреля. Зебровая земля с полосами тающего снега, вербочка пушит свои сережки… Как же огромен и прекрасен мир Божий. Кое-где проталины и лужицы воды. Вода – источник жизни. Как только увидишь блестящую поверхность, так сразу ощущаешь дуновение свежести, чистоты и прохлады. Земля, насыщенная весенней влагой, выглядит молодой и румяной.
Итак, начинаю рассказ о своем путешествии на поезде из Абакана во Владивосток. Заранее прошу прощения за не очень качественные снимки. Фотографировала через стекло, торопилась, не успевала выравнивать горизонт.
Выехала я из Абакана 31 марта вечером… на поезде «Абакан –
Иркутск» до станции Тайшет. Ехала по легендарной трассе Мужества
«Абакан-Тайшет». Там - величественные пейзажи, которые я, увы, проехала в
темноте.. Вот цитата: «… трасса
пересекает горы, используя по большей части долины рек, вьющихся меж отрогами.
Поднимаясь на перевалы, дорога петляет серпантинами. Линия пересекает множество
мелких ручьев и речушек и такие крупные реки, как Енисей, Абакан, Туба, Мана,
Агул, Бирюса. Строителям предстояло перебросить через пропасти 3 высоких
виадука, а через реки, речки и речушки - 258 мостов и мостиков. Дорога
пересекает малые хребты, отроги, ответвления Саяна под названиями: Манское,
Кутурчинское, Идарское и Канское белогорья (белогорьями в местных краях
называют такие горные хребты, на которых летом держится снег).
Для прокладки линии Абакан-Тайшет пришлось пробить в горах 9 тоннелей.
Сооружение тоннелей было поручено двум коллективам метростроевцев –
тоннельотрядам №1 и №2. Первый их них пробивал 7 тоннелей: Козинский,
Каспинский, Кордонский, Кизирский и 3 Джебских. Второй – лишь 2 тоннеля:
Крольский и Манский. Однако, ему на помощь была направлена еще спецколонна №
98, т.к. они были самыми длинными на трассе. Общая длина 9 тоннелей составляет
более 10 км,
самый крупный из них - Манский - протяжённостью 2487 м.»
Трасса «Абакан-Тайшет. Козинский виадук. Источник фото http://www.rzd-expo.ru/images/history%20Abakan-Taishet/21.JPG
На станцию Тайшет я приехала 1 апреля днем. Мне предстояли 5-ти часовое ожидание и пересадка на поезд «Пермь – Владивосток». Благодаря ожиданию, я и смогла немного познакомиться с Тайшетом.
Я ожидала, что здесь будут
памятные знаки, мемориальные доски в честь строителей трассы Мужества, но
ничего, абсолютно ничего подобного не обнаружила, а могли бы сделать красочные
мозаики или панно, рассказывающие о трудовом героизме и энтузиазме советских
людей, комсомольцев. Это было для меня удивительно и неприятно, что сами тайшетцы
не гордятся своим прошлым…
С другой стороны вокзала есть обычная площадь, на которой установлен монумент
погибшим в Великой Отечественной войне.
На памятной плите перечислены все Герои Советского Союза из Тайшета: «Тайшетская земля дала Родине восемь Героев Советского Союза: Андреев Николай Трофимович, Гореликов Иван Павлович, Капустин Михаил Денисович, Кублицкий Алексей Александрович, Мясников Иван Степанович, Пахотищев Николай Дмитриевич, Брюханов Степан Степанович.
Рядом с вокзалом станции Тайшет высится огромная, таинственная башня, покрытая копотью времени, по всей видимости, достопримечательность города Тайшет, так похож на старинный замок.
Оказалось – это сооружение - старая водонапорная башня дореволюционной постройки, т.к. Тайшет возник еще в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали как небольшой пристанционный посёлок. Тайшет в переводе с кетского языка означает «холодная река».
К сожалению, я не смогла прогуляться дальше в город, была привязана к своему багажу, экономила деньги, и не стала его сдавать в камеру хранения. Такое удовольствие обошлось бы мне где-то в размере 400 руб. Впереди ведь предстояло еще 3-х дневное путешествие в вагоне, о чем и продолжу свой рассказ далее…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Комментариев нет:
Отправить комментарий