Художественный мир Сибири

Субраков Р.И. Сказ "Хан-Тонис на темно-сивом коне".

Сибирская земля богата талантливыми живописцами, создающие оригинальные художественные произведения, отражающие своеобразную красочность природы огромной сибирской земли и древний, духовный мир проживающих здесь народов. Приглашаю всех гостей блога к знакомству с уникальным искусством коренных народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, их фольклором, а так же с картинами сибирских художников, с коллекциями, которые хранятся в музеях и художественных галереях сибирских городов.

среда, 20 января 2021 г.

Приморская государственная картинная галерея

Приморская государственная картинная галерея
Владивосток

В галерее представлены образцы древнерусской иконописи, предметы церковного обихода, подлинные произведения русской живописи Федора Рокотова, Владимира Боровиковского, Ореста Кипренского, Василия Тропинина, Ильи Репина, Валентина Серова и других известных мастеров русского портрета.

http://dalinfotour.ru/netcat_files/733/735/192_59380.jpg

Здесь можно увидеть уникальные пейзажи Василия Поленова, Владимира Маковского, Исаака Левитана, Ивана Шишкина. Отдельный зал посвящен морскому пейзажу, где центральное место занимает картина знаменитого мариниста Ивана Айвазовского «Восход солнца на Черном море». Различные художественные течения рубежа XIХ-ХХ веков представлены авторами с мировыми именами Константина Сомова, Мартироса Сарьяна, Николая Фешина, Петра Кончаловского, Роберта Фалька, Марка Шагала, Василия Кандинского.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЖИВОПИСЬ
Избранное

Положение Иисуса Христа во гроб. Плащаница. Конец XIX – начало XX века. Живопись на металле, шитье металлическими нитями, бархат, парча, цветные каменья, бисер.

Плащаница с изображением тела Иисуса Христа (после снятия с Креста) – христианская реликвия, выносимая на середину храма для общего поклонения на время богослужения Великой пятницы и Великой субботы.

Троица ветхозаветная. Икона XVI века. Дерево, левкас, темпера. Из Государственного Русского музея в 1930 году. Поступила из коллекции Е.П. Голубина

Щедрин С.Ф. (1791 – 1830 гг.) Вид Сорренто близ Неаполя. (Малая гавань в Сорренто близ Неаполя с домом Токвассо Такко) 1820-е г. холст, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

Щедрин С.Ф. (1791 – 1830 гг.) Вид Сорренто близ Неаполя. Деталь картины

Брюллов К.П. (1799 – 1842 гг.) Голова Апостола. Этюд для росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, 1843 – 1847 гг. холст, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

Боровиковский В.Л. (1757 – 1825 гг.), Портрет митрополита М. Десницкого, не ранее 1818 года. Картон, масло. Из коллекции Н.П. Сокольского, Москва, 1930 г.

Рокотов Ф.С. (1735/36 – 1808 гг.) Портрет князя Д.М. Голицына, 1773, холст, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

 

Тропинин В.А. (1780 – 1857 гг.) Портрет А.Ф. Заикина, 1837, холст, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

Борзенков Ф.Я. (Вт. Пол. XIX века). Натюрморт. Цветы и плоды. 1858, холст, масло. Приобретено у Л.А. Несмеянова в 1970 году, Владивосток

Чернецов Н.Г. (1805 – 1879 гг.)  Вид на Вифлеем с Иерусалимской дороги, 1870, холст, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

Харламов И.Н. Русская девушка, 1888

Занковский И.Н. (1832-1919 гг.) На Кавказе. Арарат, холст, масло. Из государственного фонда в 1967 году, Владивосток

Айвазовский И.К. (1817 – 1900 гг.) Восход солнца на Черном море, холст, масло, 1850-1860 гг. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

В картине можно увидеть все то, за что зрители любят замечательного русского живописца: отточенную технику лессировочного письма, передающего богатство оттенков и прозрачность морской волны, тонко переданную свето-воздушную среду и захватывающий сюжет.
Справа от центра композиции изображен парусник русского сторожевого флота, с которого спущена шлюпка, а слева, на переднем плане -турецкая лодка, в которой помимо гребцов находятся русские девушки, украденные турками с целью продажи в рабство.
На фоне чудесного восхода солнца разыгрывается драматическая сцена: русские пограничники устремляются на помощь своим соотечественницам. Один из турков поднял ружье, чтобы стрелять в них, а девушка с развевающимися на ветру волосами бросается, чтобы помещать прицельному выстрелу турка. Тем не менее, светлый жизнеутверждающий колористический строй картины внушает зрителю надежду на благоприятный исход: девушки будут спасены и возвращены на родину! (с сайта https://izi.travel/ru/24d0-i-k-ayvazovskiy-voshod-solnca-na-chernom-more-1850-e-1860-e/ru )

Маковский В.Е. (1846 – 1920 гг.) Деревня в Малороссии, 1882, дерево, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

Поленов В.Д. (1844 – 1927 гг.) Генисаретское озеро. (Тивериадское), этюд, 1882, холст, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

 

Нестеров М.В. ( 1862 – 1942 гг.) Христова невеста, 1913, дерево, масло. Из Государственной Третьяковской галереи в 1930 г.

Остроухов И.С. (1858 – 1929 гг.) Монастырь в Хотьково, холст, картон, масло. Из художественного салона - выставки № 1 в 1983 году, Москва

Серебрякова З.Е. (1884 – 1967 гг.) Тата и Катя Серебряковы, этюд, 1917, холст. Масло. Дар А.С. Клещёва и Т.Ю. Черняховской в 2016 году, Владивосток

Архипова Екатерина Владимировна (родилась в 1967 г.) Серия «Рождественские ангелы», Лист III. бумага, акварель, 2020 г.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЖИВОПИСЬ
Избранное

Неизвестный художник XVIII. Итальянская (флорентийская) школа. Архангел Гавриил. Копия с картины Дольчи Карло (1616 – 1686), холст, масло. Приобретена у Чегодаевой в 1939 году, Владивосток

Неизвестный художник. Итальянская (флорентийская) школа. Христос в виде странника у доминиканцев, копия с фрески Фра Беато Анджелико (1400 – 1455 гг.), бумага, акварель. Из музея изящных искусств им. А.С. Пушкина в 1930 г.

Неизвестный художник XV в.. Итальянская (флорентийская) школа. Богоматерь с младенцем в пейзаже, дерево, темпера. Из музея изящных искусств им. А.С. Пушкина в 1930 г.

 

В галерее предлагается ознакомительная экскурсии по залам постоянной экспозиции:

Приморская государственная картинная галерея находится во Владивостоке, по адресу: ул. Алеутская, 12; Выходной день - понедельник.

 

Источники:

Рекламный буклет Приморской государственной картинной галереи «Русское искусство XVI – начало XX веков

https://izi.travel/ru/99cf-primorskaya-gosudarstvennaya-kartinnaya-galereya/ru#ff6e-n-n-harlamov-russkaya-devushka-1888/ru о других картинах из Приморской галереи.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий