Художественный мир Сибири

Субраков Р.И. Сказ "Хан-Тонис на темно-сивом коне".

Сибирская земля богата талантливыми живописцами, создающие оригинальные художественные произведения, отражающие своеобразную красочность природы огромной сибирской земли и древний, духовный мир проживающих здесь народов. Приглашаю всех гостей блога к знакомству с уникальным искусством коренных народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, их фольклором, а так же с картинами сибирских художников, с коллекциями, которые хранятся в музеях и художественных галереях сибирских городов.

понедельник, 9 декабря 2013 г.

Мирошкина Т.А. и Мотакова Э.В.



Мирошкина Тамара Алексеевна
   
Мирошкина Т.А. Девочка и натюрморт. 1955
Тамара Алексеевна (1919-1995), живописец, член Союза художников СССР (1944). Училась в Краснояр. худож. школе (1938-40), работала в Красноярске. Творчество Мирошкиной посвящено детям — портреты, тематические картины, раскрывающие мир материнства и детства.

Она окончила Красноярскую художественную школу в 1939 году. Ее творческая биография началась в годы Великой Отечественной войны, и первые работы рассказывали о переживаемых страной событиях. Это картины: «Подвиг младшего лейтенанта Мамедова», «Хлеб фронту», «Восстановление», «Возвращение в родные места».
Мирошкина Т.А. Творчество. Изображение с сайта: http://kykolnik.livejournal.com/560543.html
В мирной жизни Мирошкина нашла свою тему не сразу. На выставках появлялись произведения разнотемные.
На одной можно было видеть натюрморты «Фрукты», «Овощи», на другой — портретные этюды, пейзажные зарисовки. Ни тематически, ни сюжетно они не были свя­заны, и трудно было определить круг интересующих ху­дожницу жизненных явлений.
Мирошкина Т.А. Утро. 1959 г.
С середины 50-х годов Т. Мирошкину все больше и больше увлекает мир детей, тема материнства. Героями ее произведений становятся дети. Первую удачу в этой теме Мирошкиной принесла картина «Сон», которую приняли на республиканскую художественную выставку. Позже были написаны: «Утро», «Старший брат», «Натюрморт и девочка», «Бабушка и внучка», «Маленькая сибирячка» и другие.
Детские заботы и радости, первые шаги в познании мира, мечты о будущем на пороге совершеннолетия — все это волнует художницу, этот мир ей близок и дорог.
Тамару Алексеевну увлекает и мир сказок. Она является соавтором (с Е. Кобытевым) монументально-декоративных росписей в Красноярском Дворце пионеров, в Атамановском пионерском лагере, в Красноярском Дворце железнодорожников, в районном клубе села Большая Мурта. Тема этих росписей: русские народные сказки, уральские сказы П. Бажова, картины природы нашего края. Поэзия и красота русских сказок нашли в этих работах свое яркое отражение.

Мотакова Эльвира Викторовна
Мотакова Э.В. Юность матери 1975. х., м.
Эльвира Викторовна Мотакова (1937) после окончания Московского художественного института им. Сурикова работала в Братске, затем переехала в Красноярск. Здесь за недолгое время ею были созданы произведения «Юность матери», «Косцы», «Студентки» и др.
Работы Мотаковой просты по своему решению. В них есть ценное качество-стремление автора уловить и передать типические черты человека нашего времени. Они выделяются также живописными решениями.
Мотакова Э.В. Любаша. 1980 г. Изображение с сайта: http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/cult/izo/Motakova.htm
Художнице есть, что показать людям, за ее плечами большой творческий путь, и на представленных ею холстах отражены различные периоды развития российского изобразительного искусства. Если ранние портреты и композиции несут следы влияния так называемого "сурового стиля" и отличаются сухостью и рационализмом, то более поздние работы привлекают своим лиризмом, колористической тонкостью и композиционной изысканностью. Это касается, прежде всего, пейзажей ("Таежное озеро", "Солнечный березнячок") и портретов (особенно хорош "Портрет Лены Колпаковой").
Прежде чем стать подлинным мастером живописи, Эльвира Мотакова прошла все ступени профессионального обучения: закончила художественную школу, Свердловское художественное училище, художественный институт имени Сурикова в Москве, жила и работала в Братске, Иркутске, где стала членом Союза художников. Переехав в Красноярск, она разъезжает с этюдником по краю, сплавляется по бурным таежным рекам, дружит с легендарной отшельницей Агафьей Лыковой. И все эти впечатления отразились в ее многочисленных картинах.
Развивая традиции старых мастеров, Мотакова всегда оставалась оригинальным, самобытным художником. Ей подвластны все жанры, особенно своеобразна ее романтическая интерпретация пейзажной живописи. Ее пейзажи словно освещены каким-то таинственным внутренним светом, наполнены очарованием и тайной бытия.
Источники:
Давыденко И.М. Художники Красноярска./ И.М. Давыденко. - Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1978. - 182с
http://www.krasrab.com/archive/2002/08/29/11/view_article - сайт «Красноярский рабочий»

Комментариев нет:

Отправить комментарий