Художественный мир Сибири

Субраков Р.И. Сказ "Хан-Тонис на темно-сивом коне".

Сибирская земля богата талантливыми живописцами, создающие оригинальные художественные произведения, отражающие своеобразную красочность природы огромной сибирской земли и древний, духовный мир проживающих здесь народов. Приглашаю всех гостей блога к знакомству с уникальным искусством коренных народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, их фольклором, а так же с картинами сибирских художников, с коллекциями, которые хранятся в музеях и художественных галереях сибирских городов.

понедельник, 9 марта 2020 г.

Детская художественная школа в Томске


Детская художественная школа в Томске
Автор текста Двизова О.
Источник: Двизова О. Наш город, наша школа./ О. ДВИЗОВА, директор ДХШ № 1, г. Томск.// Юный художник. - 2004, № 7. - с.42-43. – (В ШКОЛАХ И СТУДИЯХ)
Уля Астраханцева, 14 лет. Композиция. Гуашь
Падает снег, да на улицу старую,
Где на особый манер
Густо резьба, как ресницы, над ставнями —
Наш деревянный модерн. (Из стихотворения Н. Хоничева «Маме»)
Томску уже более 400 лет. Издавна го­род славился своим деревянным зодчеством, кото­рое придает ему неповторимый индивидуальный облик. Из 33 памятников архитектуры Томской области, имеющих статус федерального (общероссийского) значе­ния, 16 относятся к памятникам деревянного зодчества.

И вот перед нами - деревянный терем со шпилем. Утонченный шпиль увенчан сверху флюгером-драконом. Кровля имеет чешуйчатую фактуру, что роднит ее с дикой сибирской природой - все соразмерно человеку, его про­порциям. Здесь нет ничего чужеродного, отталкивающего, только вечные законы красоты.
Полина Водопьянова, 15 лет. Алексеевский монастырь. Акварель
Ежегодно, в июне, в детских художественных школах города проводятся пленэрные занятия. Задача преподава­теля ДХШ - привлечь внимание ребенка к историческому прошлому Томска, его архитектурным памятникам, уни­кальной деревянной архитектуре, тем архитекторам, кото­рые творили в конце XIX - начале XX веков. Это: К.К. Лыгин, А.Д. Крячков, Ф.Ф. Гут, В.Ф. Оржешко, Т.Л .Фишель, А.И. Лангер и другие. Их постройки и сейчас радуют взгляд томичей и гостей города, особенно здание мэрии (бывшее казначейство), Центральная аптека, Дворец бракосочетания (дом купца Флеера), здание Бактина, ТПУ, Госархив Том­ской области, Петропавловский собор.
Аня Кладова, 15 лет. Старая улица. Акварель
Лаконичность образа, чувство пропорций, сомасштабность с человеком, гармония с окружающей природой - те черты, которые характеризуют эти постройки. А чувство формы, передача пятна, линии, пропорций, цветовых отношений - все это закладывается на занятиях в ДХШ. В ноябре 1966 года наша школа только начиналась.
Катя Некрылова, 15 лет. Коларово. Акварель
Сейчас ей уже чуть более 35 лет. В на­стоящее время в школе трудится уди­вительный коллектив преподавателей, обладающий огромным творческим потенциалом.
Наша школа, принимая в свою се­мью «желторотых цыплят», готовит из них сложившиеся личности, патриотов родного города, любящих и знающих Томск, способных сохранить и продол­жить то, что создано предками.
Ученическая работа. Деревья. Акварель
Она уникальна в своем ро­де по возрастному диапазону учащихся. Очень интересно работают ребята 5-8 лет в подготовительной студии, а на вечернем отделении занимаются студенты и рабочая мо­лодежь, учителя общеобразовательных школ, пенсионеры.
Ира Ремерова, 14 лет. Тихая улочка. Акварель
Школа собирает способных, творчески мыслящих ре­бят. Педагоги постоянно совершенствуют свои авторские программы, мудро проводя ребенка от двухмерного вос­приятия пространства к грамотному, объемно-простран­ственному построению его на листе. Кроме станковой композиции ученики увлеченно занимаются декоративно-прикладным искусством: росписью по дереву и ткани.
Маша Сайганова, 14 лет. Дворик. Уголь
В школе сложились традиции проведения городских семинаров, дающих возможность интересного, нефор­мального общения преподавателей-единомышленников. ДХШ № 1 постоянно участвует в городских, областных, ре­гиональных и международных выставках. Где же, как не здесь, ребенок, находящийся на пороге детства и юности, поймет всю красоту родного края, уникальности деревян­ной архитектуры города.
Маша Шестакова, 14 лет. Графический натюрморт. Ручка, перо
К 16 - 17 годам дети заканчивают среднюю образовательную и художественную школы. Те из них, кто хочет стать художником, поступают в художест­венные училища или в ТГУ на факультет изобразительного искусства, где получают высшее образование, ростки ко­торого закладываются еще в детских студиях. Мы всегда молоды и полны творческих идей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий