Художественный мир Сибири

Субраков Р.И. Сказ "Хан-Тонис на темно-сивом коне".

Сибирская земля богата талантливыми живописцами, создающие оригинальные художественные произведения, отражающие своеобразную красочность природы огромной сибирской земли и древний, духовный мир проживающих здесь народов. Приглашаю всех гостей блога к знакомству с уникальным искусством коренных народов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, их фольклором, а так же с картинами сибирских художников, с коллекциями, которые хранятся в музеях и художественных галереях сибирских городов.

воскресенье, 27 марта 2011 г.

Доможаков А.В. – о нем Капелько В.Ф. Послесловие

Доможаков А.В. Автопортрет 1978
 Источник: Капелько В. И сердце мне опять щемит мелодия твоей картины./ Владимир Капелько. - Газета «Взгляд» от 18 марта 1999 года
«Художника нет, художник ЕСТЬ. Это феномен загадки и разгадки творчества. Побывав на выставке живописи Александра Доможакова в выставочном зале «Жарки», вы сами убедитесь, что художник не может умереть.
Эта выставка - персональная, третья у художника, первая была в девяностом году, вторая в - 98-м, сразу после смерти, и эта - посмертная. 
Доможаков А.В. Желтый конь с духом 1993.
 Умер художник, умерло чудо, которое он носил в себе, умерли неродившиеся картины. Художник унес с собой целый мир свой: разный, копошащийся образами, чувствами, настроениями, загадками. Без него будет таять снег в Хакасских степях, без него ветер теребит горькую полынь и ковыли под каменными «бабами», без него прольются первые дожди, и жаворонки зальются весенними песнями под яркой короной радуги.
Доможаков А.В. Три солнца 1992
 Александр - сын Хакасии, и он пел ее своей живописью, будь это пейзажи или портреты, их у него несколько сотен (правда, большинство графических), и большие жанровые композиции, такие, как: «Посвящение Еренеку», «Тун Пайрам», «Танец огня». Художник, за какую бы тему ни брался, всегда оставался самим собой, со своим образным языком, и всегда ясный и яркий. Тема материнства волновала его на всем протяжении творчества. Холст «Рукавички бабушки»: молодая мать с сыном, доверчиво прижавшимся к ней, смотрят на нас из далекой зимы 1986 года (теперь сын вырос и возмужал). Или картина «Рождение»: яркое цветущее лето, солнце и благость. Материнство - всегда радость, всегда надежда, всегда солнце!
Доможаков А.В. Дух ночи 1991
 Художник любил жизнь во все времена года, во всех ее проявлениях. Он много исходил пешком и много проплыл на лодках и катамаранах по бурным порожистым рекам Саян, Алтая, Тянь-Шаня и вынес из этих походов великолепные речные пейзажи. Ему была близка далекая история Хакасии и древнее искусство народов этой земли, рисовавших камнем по камню на утесах и скалах в течение многих тысячелетий.
Александр попытался (и очень удачно) по-своему интерпретировать древнее искусство, осовременить и расцветить яркими красками своей палитры. В результате им был написан большой цикл работ «Древние Боги и Духи Хакасии». Художник нашел свой условный язык для выражения космогонии и символики древних.
Доможаков А.В. Личина 1990
 Для человека, жившего в природе и ощущавшего себя неотъемлемой частью ее, все было одухотворено: Дух горы, Дух реки, Дух грозы, Дух леса, Дух огня и все духи почитались, им поклонялись. Сейчас мы забыли и, наверное, не вспомним, а Саша проникся через древнее искусство на скалах и смог реконструировать языком современной живописи и приблизить к нам, живущим сейчас - урбанизованным и технотизированным. Вот этот цикл работ и экспонируется сейчас на выставке. Это очень экспрессивные и напряженные работы. Они могут оказаться неожиданными для зрителя, но творчество художника - загадка. Его сложно объяснить словами, это нужно увидеть, так же как музыку не опишешь, ее надо слушать.
Приходите на выставку и сами убедитесь в этом».
Доможаков А.В. Портрет Капели
Владимир Феофанович Капелько ненадолго пережил своего ученика и друга Александра Доможакова.
Источник:
Алимова Л.А. В круге Солнца: О художнике Александре Доможакове. IN THE CIRCLE JF THE SUN (ABOUT ALEXANDER DOMOZHAKOV, THE ARTIST)./ Людмила Артемовна Алимова. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2005. - 140 с., илл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий